Эти волшебные 45 минут!
45 минут урока …
Как быстро и эффективно подготовить урок? Из каких этапов он
должен состоять? Как организовать интересное целеполагание урока? Как удержать
внимание учащихся?
Нет! На эти вопросы Вы здесь не найдете ответы!!! И если не разочарованы, то читайте дальше …
А пост о том, почему 45 минут урока я считаю волшебными. И кто волшебник? В чем заключается волшебство? Как оно происходит? Имеет ли место здесь фокус?
Призыв к Учителю
Все помнят образ фокусника. Вот он показывает нам свой цилиндр, в котором сидит белый кролик. Потом виртуозно накрывает его платком, произносит волшебные слова. Все
ждут, что же произойдет!? И вот … Внимание! Из цилиндра уже выглядывает не белый, а голубой кролик. Как фокуснику это удалось? Не вероятное волшебство! Правда?
Жаль, но кролик не может нам рассказать, что конкретно с ним произошло. Очевидно одно: он уже не такой как прежде.
Учитель – это волшебник. А его кабинет с учениками – и есть магический цилиндр. Буквально 45 минут волшебства, и содержимое цилиндра совсем
другое. Ученики уже не те, что в начале урока, они другие!
Ученик заходит в кабинет одним человеком, а выйти должен обязательно
другим человеком. Человеком с другой системой знаний или с приобретёнными умениями, а может быть с
лучшим настроением или большим пониманием, или с другим отношением к чему-либо,
с более глубоким и правильным взглядом на вещи, возможно, с другим интересом к жизни, к знанию, к себе. Одним словом, выйти из кабинета после 45 минут волшебства ученик должен другим,
другим в хорошем смысле этого слова!
А если ученик из кабинета вышел прежним? Что если волшебство
не произошло? Фокус не получился! Жаль. Но и такое бывает. Такой фокусник
больше ни для кого не представляет интерес. А ученик зря потратил 45 минут
своей жизни. А ведь его школьная жизнь состоит из очень большого количества таких 45 минуток.
Учитель, будь Волшебником!
Призыв к Родителю
Родители часто спрашивают у своих детей: «Что ты сегодня
получил?», «А почему только семерку?», «А кто получил девятку?», «Ты исправил вчерашнюю двойку?». Разве получение
отметки, это главное, что могло произойти с ребенком за 45 волшебных минут урока? Разве за отметкой он
ходит в школу?
Было бы замечательно, если бы Родитель вместо вопроса об
отметке (которая очень часто не отражает реальность) или хотя бы предваряя этот вопрос,
говорил: «Что нового ты сегодня узнал?», «Что сегодня тебя особенно заинтересовало?», «А
как у тебя это получилась?», «Это интересно, расскажи мне подробнее» и т.д.
Думаю, такие вопросы помогут ребенку понять, зачем он ходит в школу. А родителю помогут понять, что по-настоящему волнует их чадо. Нужно поддерживать и развивать интересы детей. Уважительно относиться к этим интересам.
Я понимаю, что после трудного рабочего дня, часто нет сил на
разговоры. Вы обязаны найти эти силы! Ваш ребенок не голубой кролик из цилиндра волшебника. Он может
рассказать, как с ним произошло это волшебство! Это не может быть не интересным:
то, как он меняется, о чем думает, чем живет, о чем переживает, что нового
узнает, пока бывает в школе.
Нельзя быть равнодушным зрителем! Нужно удивляться, интересоваться, сопереживать! Одним словом: «Не теряйте душевную связь с ребенком! Подпитывайте его потребность в общении с Вами».
Обязательно будут посты о практической стороне подготовки и
проведения урока. И в них пойдет речь о разгадках фокуса, позволяющего изменить «содержание» ученика!
Комментарии
Отправить комментарий