Эти волшебные 45 минут!

45 минут урока …


Как быстро и эффективно подготовить урок? Из каких этапов он должен состоять? Как организовать интересное целеполагание урока? Как удержать внимание учащихся?

Нет! На эти вопросы Вы здесь не найдете ответы!!! И если не разочарованы, то читайте дальше …

А пост о том, почему 45 минут урока я считаю волшебными. И кто волшебник? В чем заключается волшебство? Как оно происходит? Имеет ли место здесь фокус?

Изображение волшебных часов

Мои рассуждения на заданную тему хочу представить через два призыва: призыв к Учителю и призыв к Родителю.

 Призыв к Учителю

Все помнят образ фокусника. Вот он показывает нам свой цилиндр, в котором сидит белый кролик. Потом виртуозно накрывает его платком, произносит волшебные слова. Все ждут, что же произойдет!?  И вот … Внимание! Из цилиндра уже выглядывает не белый, а голубой кролик. Как фокуснику это удалось? Не вероятное волшебство! Правда?
Жаль, но кролик не может нам рассказать, что конкретно с ним произошло. Очевидно одно: он уже не такой как прежде.
Изображение волшебника и кролика

Учитель – это волшебник. А его кабинет с учениками – и есть магический цилиндр. Буквально 45 минут волшебства, и содержимое цилиндра совсем другое. Ученики уже не те, что в начале урока, они другие!
Ученик заходит в кабинет одним человеком, а выйти должен обязательно другим человеком. Человеком с другой системой знаний или с приобретёнными умениями, а может быть с лучшим настроением или большим пониманием, или с другим отношением к чему-либо, с более глубоким и правильным взглядом на вещи, возможно, с другим интересом к жизни, к знанию, к себе. Одним словом, выйти из кабинета после 45 минут волшебства ученик должен другим, другим в хорошем смысле этого слова!

А если ученик из кабинета вышел прежним? Что если волшебство не произошло? Фокус не получился! Жаль. Но и такое бывает. Такой фокусник больше ни для кого не представляет интерес. А ученик зря потратил 45 минут своей жизни. А ведь его школьная жизнь состоит из очень большого количества таких 45 минуток.

Учитель, будь Волшебником!

Призыв к Родителю

Родители часто спрашивают у своих детей: «Что ты сегодня получил?», «А почему только семерку?», «А кто получил девятку?», «Ты исправил вчерашнюю двойку?». Разве получение отметки, это главное, что могло произойти с ребенком за 45 волшебных минут урока? Разве за отметкой он ходит в школу? 

Было бы замечательно, если бы Родитель вместо вопроса об отметке (которая очень часто не отражает реальность) или хотя бы предваряя этот вопрос, говорил: «Что нового ты сегодня узнал?», «Что сегодня тебя особенно заинтересовало?», «А как у тебя это получилась?», «Это интересно, расскажи мне подробнее» и т.д. Думаю, такие вопросы помогут ребенку понять, зачем он ходит в школу. А родителю помогут понять, что по-настоящему волнует их чадо. Нужно поддерживать и развивать интересы детей. Уважительно относиться к этим интересам.

Я понимаю, что после трудного рабочего дня, часто нет сил на разговоры. Вы обязаны найти эти силы! Ваш ребенок не голубой кролик из цилиндра волшебника. Он может рассказать, как с ним произошло это волшебство! Это не может быть не интересным: то, как он меняется, о чем думает, чем живет, о чем переживает, что нового узнает, пока бывает в школе.

Нельзя быть равнодушным зрителем! Нужно удивляться, интересоваться, сопереживать! Одним словом: «Не теряйте душевную связь с ребенком! Подпитывайте его потребность в общении с Вами».

Обязательно будут посты о практической стороне подготовки и проведения урока. И в них пойдет речь о разгадках фокуса, позволяющего изменить «содержание» ученика!

А пока Вы дочитываете мои размышления, я очень надеюсь, что тоже занимаюсь волшебством!

 

Комментарии

Популярные сообщения

Немного о компетентностном подходе

Как и зачем проводить открытые уроки?

Вопрос как средство обучения

Перевернутый урок

Искусство невербального общения

Обучаем детей поколения Z

Истинная культура человека. В каких единицах измеряется и в чем определяется?

Разоблачаем недостатки традиционного урока

Почему дети лгут?

Как мы используем возможности профессионального роста?

Количество·просмотров·страницы